Провайдеры копят силы для посткризисного роста

Упадок экономики, кризис гражданской авиации нанесли урон российской индустрии техобслуживания коммерческих самолетов. Но понесенные потери невелики, как в случае авиакомпаний. Провайдеры услуг техобслуживания авиатехники используют смутные времена для передышки и самоанализа. За спадом последует подъем — новый цикл развития отрасли авиаперевозок надо встретить во всеоружии.

Ситуация с экономикой и пандемией COVID-19 не помешает развитию российского сектора услуг техобслуживания (ТО) гражданских самолетов. Интенсивность эксплуатации ВС снизилась, поэтому в количественном выражении (выполненные нормо-часы и формы ТО) текущий год не будет таким сладким, как прошлый. Впрочем, на отсутствие самолетов в ангарах опрошенные игроки рынка не жалуются. Свободное время компании используют для поиска путей повышения собственной эффективности.

В новый цикл роста российской гражданской авиации ведущие провайдеры хотят войти с возросшим качеством услуг.

S7 Technics не поник

В посткризисный период лидером рынка останется S7 Technics (выручка более 8 млрд руб. в 2019 г.). Этот провайдер еще до пандемии COVID-19 занимался оптимизацией структуры и повышал эффективность. Продолжает и сейчас.

В начале июня ликвидирована новосибирская компания "Сибирь Техник" (работала под брендом S7 Technics). Ее персонал и сертификаты в I квартале переведены в компанию "С 7 Инжиниринг" (использует бренд S7 Technics).

Менеджмент S7 Technics продолжит развитие новосибирской площадки: в аэропорту Толмачево запланировано строительство нового ангара. Провайдер ищет другие локации внутри России для создания дополнительных производственных баз. Планы по развитию в Шереметьево не заморожены: в крупнейшем аэропорту СНГ в начале предстоящего десятилетия заработает площадка по ТО двигателей и ВСУ.

Читайте также  Кто владеет крупнейшими авиакомпаниями России