Смена лопастей

Суммарный производственный налет вертолетов российской гражданской авиации по итогам 2017 года впервые за довольно продолжительный период составил менее 400 тыс. летных часов. Но падение объема работ происходит на фоне развития санитарной авиации и перехода рынка к использованию вертолетов с более дорогим летным часом.

Pоссийский рынок вертолетных услуг продолжает сокращаться. Суммарный производственный налет вертолетов по итогам прошлого года составил, по данным ТКП, 388 тыс. ч — это новый антирекорд российской гражданской авиации в текущем десятилетии. За последние пять лет, с 2013 по 2017 г., этот показатель сократился на не катастрофичные, но существенные 14%. И где дно — непонятно.

Изменения у лидеров

В прошлом году, согласно информации, собранной ТКП, ренкинг крупнейших вертолетных операторов России по производственному налету претерпел ряд изменений.

Главное из них: традиционно, на протяжении многих лет второй вертолетный оператор — авиапредприятие "Газпром авиа" переместилось в рассматриваемом ренкинге на 3-е место, уступив свою, казавшуюся когда-то непоколебимой позицию авиационной компании "Ямал". Это, безусловно, связано со значительным снижением объемов вертолетных работ самого "Газпром авиа" — за последнее пятилетие, с 2013 по 2017 г., производственный налет винтокрылого парка этого авиапредприятия сократился на 41%. В вертолетном коммерческом парке дочерней компании "Газпрома", согласно июньским данным Рос­авиации, 66 машин: 62 Ми-8 различных модификаций и четыре EC135 T2+ производства Airbus Helicopters. При этом более половины вертолетов "Газпром авиа" составляют устаревшие Ми-8Т/ПС.

Читайте также  Не подпасть под санкции