В МАУ все спокойно

Несмотря на положительную динамику пассажиропотока, системных изменений в деятельности аэропортов московского авиационного узла (МАУ) не происходит. Главным событием прошедшего года стало проведение чемпионата мира по футболу — 2018. Основные тренды: распределение пассажиропотока в пользу туристов и обострение конкуренции за зарубежные компании, которые снижают свою активность на российском рынке.

Если где-то убыло, значит, где-то прибыло

61 млрд руб. инвестируют в Шереметьево согласно концесси­онному соглашению, заключен­ному между Росавиацией и аэро­портом.

Согласно данным Росавиации, в I квартале 2019 г. услугами аэропортов МАУ воспользовалось 18,9 млн чел., что на 9,2% превышает аналогичный показатель прошлого года. Лидером по темпам роста стал аэропорт Шереметьево, обслуживший на 17,7% пассажиров больше, чем годом ранее. На 13,2% вырос пассажиропоток Внуково. Спад наблюдается только у Домодедово: –7,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вместе с тем показатели МАУ годом ранее выглядели более оптимистично: Внуково наращивал пассажиропоток быстрее, Домодедово почти еще не терял клиентов.

Драйвером роста привычно стали нерегулярные международные авиаперевозки — проще говоря, туристические чартеры. Ими воспользовалось почти на 22% пассажиров больше, чем годом ранее. Отрицательную динамику показали иностранные авиакомпании — они перевезли через аэропорты МАУ на 1,7% пассажиров меньше, чем в I квартале прошлого года, тогда как ранее этот показатель демонстрировал уверенный рост. Исходя из этой статистики можно сделать вывод, что в столичных аэропортах снижается доля более платежеспособных деловых пассажиров в пользу клиентов, отправляющихся на отдых.

Чемпионат мира по футболу стал главным событием, повлиявшим на аэропорты МАУ в прошедшем году :: Александр Мишин // Transport-Photo.com

Долгожданная концессия

Читайте также  Кому принадлежат крупнейшие аэропорты России