Интеграция и дифференциация

Несмотря на консолидацию рынка гражданских авиаперевозок России конкуренция остается довольно высокой. Оставшиеся авиакомпании стремятся найти перспективные стратегии, чтобы противостоять принадлежащей государству группе "Аэрофлот", причем делают это по-разному.

Движущими силами развития мировой гражданской авиации стали переход к цифровой экономике, создание самолетов нового поколения с улучшенными характеристиками, совершенствование технологий обслуживания. Россия движется в общем тренде, однако необходимость пересмотра существующих бизнес-моделей перевозок диктуется еще и рядом факторов, характерных для российского рынка.

47,9% составила Рыночная доля группы "Аэрофлот" по количеству перевезенных пассажиров в 2018 году

Идет к завершению процесс консолидации рынка. Как известно, после распада советской системы воздушного транспорта в лице Министерства гражданской авиации СССР, работавшего под торговой маркой "Аэрофлот", появилось более 300 авиакомпаний, но с начала 2000-х их количество неуклонно снижалось — как в результате политики госрегулятора, так и под воздействием рыночных факторов. Соответственно, росла и концентрация перевозок.

Читайте также  Кому принадлежат крупнейшие аэропорты России