Медленный подъем

услуги по организации полета

Демпинг цен на российском рынке деловой авиации закончился, отрасль постепенно начинает оживать и впереди ее ждет новый цикл подъема — к такому мнению пришло большинство участников ежегодного форума деловой авиации, организованного компанией ATO Events. Несмотря на то что заметная часть пользователей деловой авиации в период кризиса пересела с бизнес-джетов среднего класса на менее габаритные машины, массивного оттока клиентов не наблюдалось. Более того, в стране сформировался устойчивый к колебаниям экономики слой пользователей бизнес-джетов верхнего ценового сегмента.
По словам Игоря Бубловского, генерального директора авиакомпании "Московское небо", те пассажиры, которые до кризиса летали на самолетах Gulfstream, не изменили своих предпочтений. Но корректировке подвергся подход к использованию бизнес-самолетов. Если до кризиса около 70% рейсов выполнялось в рамках туристических поездок, то во время и после его окончания деловая авиация стала чаще использоваться в интересах бизнеса. Средняя стоимость самолетов на вторичном рынке также претерпела значительное изменение.
По данным Артема Пастухова, гендиректора компании Jet Trading Groupe, средняя цена просела на 30%. Наиболее уязвимыми моделями в среднем и верхнем ценовых сегментах стали бизнес-джеты Falcon 900-й серии и Gulfstream GV. Однако слабые показатели предыдущего года не снизили оптимизма участников конференции: развитие рынка неизбежно чередуется спадами и подъемами, и российский рынок сейчас находится в самом начале новой фазы роста.

Читайте также  Форум деловой авиации: востребованная дискуссионная площадка