Активность бизнес-авиации постепенно восстанавливается, сейчас показатель составляет 70% оттого, что можно было наблюдать в докризисные времена. Информационный портал aviav.ru ссылается на статистику агентства WingX Advance за первый месяц лета 2020-го года. Аналитики отметили рост интереса к чартерным рейсам корпоративного класса. Деловая авиации США демонстрирует более высокий темп восстановления, чем коммерческая авиация. Объемы авиаперевозок коммерческого сегмента упали почти наполовину, если сравнить с тем, что можно было наблюдать год назад.
В WingX Advance подметили, оживать рынок услуг бизнес-авиации начал еще в апреле, то есть сразу по достижению «дна». Именно в апреле были зафиксированы самые удручающие показатели. Новые вспышки заболеваемости пандемией коронавируса в мае негативно отразились на общей картине, снизилась общая динамика восстановления. Карантинные ограничения пришлось продлить в штатах, которые больше всего затронул коронавирус. Ближе к 3-й декаде июня быстрыми темпами начала восстанавливаться бизнес-авиация в Европе. По итогам месяца, правда, этот показатель составляет 60% от докризисного уровня.
На находящиеся за пределами Европы и США регионы приходится только 10 процентов вылетов деловой авиации. По странам Океании рынок просел на 11%, а вот Азии и Африка демонстрирует более высокие значения – 30/38%. По Южной Америке аналогичный показатель составил всего 13%. Разрушительная сила кризиса, по-видимому, там еще не проявилась. Темпы восстановления вне зависимости от региона отличаются в зависимости от класса воздушного судна. Обычно чем больше самолет, тем медленней восстанавливается на него спрос. Спрос на бизнес-джеты повышенной дальности полета упал почти на 50% по сравнению с тем, что можно было наблюдать в июне прошлого года. Деловые самолеты с большими салонами нынче тоже не популярны, там спрос просел на 43,1%. Чуть лучше обстоят дела с машинами супер среднего/среднего класса и турбовинтовыми ВС. (33-28%). Сверхлегкие/легкие бизнес-джеты пользуются большим спросом, там спрос обвалился на 19/22%.
Сейчас, по мнению экспертов, рынок деловой авиации особенно уязвим, восстановление спроса сильно тормозят связанные с карантином ограничения, прочие факторы. Мир готовиться к повторным вспышкам заболеваемости. С другой стороны минувший месяц продемонстрировал довольно обнадеживающую для всей отрасли статистику, беря во внимание резкое падение активности в предыдущем месяце. Глава WingX Advance заявил журналистам, что в июле интерес к услугам бизнес-авиации продолжит рост. Высокий темп восстановления будет обеспечен за счет тех, кто предпочитает путешествовать на машинах деловой авиации легкого/среднего класса. Не секрет, что владельцы авиатехники уже возобновили полеты, а значит, очень скоро возобновят полеты и чартерные пассажиры.