11 сентября в Москве около 100 специалистов из России, СНГ и стран Европы приняли участие в 6-м международном Форуме деловой авиации, проведенном компанией ATO Events при поддержке Объединенной национальной ассоциации деловой авиации (ОНАДА). Эксперты рынка обсудили наиболее острые проблемы и наметили пути дальнейшего развития бизнес-авиации в России.
Иностранная регистрация большинства бизнес-джетов, принадлежащих россиянам, препятствует нормальному развитию рынка отечественной деловой авиации — на таком мнении сошлись участники форума, По мнению председателя правления ОНАДА Александра Кулешова, ряд позитивных изменений в российском законодательстве, таких как введение четких правил регистрации прав на воздушные суда, отмена ввозных пошлин на деловые самолеты и ограничение срока пребывания иностранных ВС на территории страны — создали предпосылки для роста парка деловых ВС, имеющих российскую регистрацию. За последний год их количество увеличилось с 30 до 50 единиц, отметил он. Тем не менее еще около 400–450 деловых ВС, принадлежащих россиянам, летают под флагами иных государств. По мнению Кулешова, в России эксплуатируется около 75% этого парка, что приносит отечественной отрасли деловой авиации около 250–350 млн долл. в год. Из этой суммы примерно 70 млн долл. получают российские провайдеры услуг по техобслуживанию и ремонту, остальное приходится на операторов деловой авиации.